В помощь Разное Словарик сленга EVE

Словарик сленга EVE.info

  • 1/10...10/10 — уровень сложности комплексов.
  • ABC (arkonor, bistot, crokite) — арконор, бистот и крокит — самые дорогие руды в НУЛЯХ. Скапываются первыми. Предмет дележки и споров: "Да он только ABC в гравике скопал, а на остальное забил и логофнулся. А мы только скопаем остальное в гравике для респа — он тут как тут."
  • АГЕНТРАН (agent running) — способ зарабатывания исков и/или фракционного ФИТА путем целенаправленного и многократного выполнения МИСОК агентов.
  • АГРА (aggressive) — флаг, получаемый при нападении. Существует три вида агры, они описаны в соответствующих гайдах.
  • АКТИВНАЯ ТАНКОВКА (active tanking) — способ противостояния входящим повреждениям путем их восстановления "вручную", включением соответствующего модуля или дронов. Модули этого типа расходуют КАПУ, отчего активно танкуемые корабли должны иметь увеличенный объем капы и/или усиленный ее РЕГЕН. Более сложный вариант, чем ПАССИВНАЯ ТАНКОВКА — но иногда другого выхода нет.
  • АЛАЙН (align) — "нацеливание" корабля на определенную точку, всегда выполняется перед ВАРПом. Скорость алайна напрямую зависит от показателя маневренности корабля.
  • АЛЬТ (alt[ernative]) — персонаж на отдельном от МЭЙНа аккаунте, для независимой прокачки. Отличие АЛЬТа от МЭЙНа условно. Принято считать, что АЛЬТ менее прокачен, чем МЭЙН, и создан для конкретной цели и задачи. Может иметь своего ТВИНКа.
  • АЛЬФА (alpha-strike) — полный урон, наносимый цели одним залпом всего оружия корабля или флота. "Убить альфой" — значит уничтожить цель одним первым залпом. См. ГАНК, СУИЦИД.
  • АНОМАЛЬКА (anomaly) — ДЕДСПЕЙС с кучей НЕПИСИ. Находится сканированием.
  • АРМОРТАНК (armor tanking) — способ ТАНКОВКИ, основанный на восстановлении брони ПАЯЛЬНИКом, либо увеличением количества ХП брони. Считается более серьёзной за счет больших резов на броне, но занимает лоу-слоты — что вредит ДПСу. Однако, способ популярен в ПВП из-за дефицита мед-слотов (которые необходимы для ШИЛДТАНКа). На практике используется на амаррских и галлентских шипах.
  • АТРИБУТЫ (attributes) — характеристики персонажа (никоим образом не влияют на боевые и иные умения — только на скорость их прокачки).
  • АУК (auction; contracts) — система заключения контрактов между игроками, где можно устраивать аукцион за право выполнить контракт (повышая цену). На ауке, в отличие от МАРКЕТА, обычно торгуют штучным фракционным фитом, ригованными кораблями и всем остальным, чем нельзя либо не хочется торговать на маркете.
  • АУТПОСТ (outpost) — станция, построенная игроками и принадлежащая игрокам.
  • АФК (AFK, away from keyboard) — отошел от компа.
  • БАМП (bump) — столкновение. Толкание одного корабля другим. Часто используется намеренно, не позволяя противнику/жертве АЛАЙНИТЬСЯ для варпа, или уйти в гейт. Также "удар" корабля об объект (астероид, гейт и т.д.) — как правило в следствии ошибки в пилотировании. Так как корабли в ЕВЕ летают в жидком вакууме и не могут столкнуться, это также способ предвинуть чужой корабль без спроса. Способ в том, что надо просто разогнаться и врезаться в чужой корабль со стороны, противоположной нужному движению. Корабли в зависимости от своей массы сдвинутся в противоположных направлениях. Бамп нужен для того, чтобы вытолкать ("отбампать") корабль противника с ИНСТы ГЕЙТа или ВХ, и убить.
  • БАУНТИ (bounty) — вознаграждение, выплачиваемое силами правопорядка (см. КОНКОРД) за убийство кораблей пиратских фракций НЕПИСЕЙ (или игрока с повешенным на него вознаграждением).
  • БЕЛТ (belt) — астероидное поле в системе. "Роиды" — астероиды.
  • БЛИЦ (blitz) — прохождение МИСКИ с максимальной скоростью: без уничтожения НЕПИСИ, которая не требуется по заданию на миску, без ЛУТа и САЛА. Делается АГЕНТРАНнерами с целью получения максимума ЛП в единицу времени или накрутки счетчика миссий для получения СТОРИКа.
  • БЛОБ (blob) — большой ФЛИТ. Ранее, у стычки двух мелких гангов было свойство раздуваться до крупной зарубы. Затем, когда население нулей выросло, блобом стали называть крупный флот, который может победить просто своим количеством. Отсюда ПЕРЕБЛОБ — победа одного блоба над другим в результате ощутимого перевеса в количестве пилотов.
  • БПК, БПЦ (blueprint copy) — синька (чертеж) для изготовления предмета. Имеет ограниченное число использований — расходуется в процессе. Помимо производства используется в ИНВЕНТе.
  • БПО (blueprint original) — синька (чертеж) для изготовления предмета. Неограниченное количество использований. Помимо производства используется в РЕСЕРЧе и изготовлении БПЦ.
  • БУКА (bookmark) — сохранённая координата в системе. Можно передавать свои буки другому игроку и сохранять чужие буки в свой журнал (отсюда "оббучить" — сделать несколько бук вокруг какого-то обьекта, чтобы на них можно было быстро ВАРПать: бывает жизненно важно в ЛОУ и НУЛЯХ).
  • В-спейс (wormhole space) — неизвестные области космоса (см. ВХ), попасть в которые невозможно обычным способом (через ГЕЙТы или ДЖАМПом на ЦИНО).
  • ВАРП (warp) — прыжок внутри системы от одной точки к другой; отсюда "варпнуть" — сделать прыжок.
  • ВРЕК (wreck) — обломки сбитого корабля. См. ЛУТ, САЛО.
  • ВТ, ВЕНТРИЛО (ventrilo) — программа для голосового общения в группе.
  • ВХ (wormhole) — вормхолл, что то вроде пространства между пространствами или очень далеко от освоеной галактики. Попасть туда можно с помощью дыр (в русском клиенте "червоточина"), которая открывается из ВХ в освоеные системы или другой ВХ. В ВХ водятся слипперы, коих можно убивать ради технологий и сала. Всё т3 строится благодаря ВХ. ВХ бьются по классам; чем выше класс — тем больше там слипперов и сложнее проходить аномальки. ВХ могут нести какой то эффект, например —20% брони или —10% к откачке шилда, и т.д. В ВХ нет локала, ибо это блага освоеной галактики (туда "не подвезли оборудования"). Дырки имеют пропускную способность, когда она исчерпана (расчёт на вес проходимого шипа) дырка закрывается и через некоторое время открывается из ВХ куда нибудь. Бывают дырки постоянные и нет, постоянные появляются сразу после закрытия предыдущей и ведут в системы одного типа, например в ХАЙ, ЛОУ, НУЛИ или другой ВХ.
  • ГАЙКА, ГЕЙТ (gate) — ворота между звездными системами.
  • ГАНГ (gang) — см. ФЛИТ; хотя иногда носит негативный оттенок. ГАНК — нападение ГАНГом.
  • ГРАВИК (gravimetric signature) — гравиметрическая аномалия: немного охраны из НЕПИСИ и много астероидов. В НУЛЯХ — излюбленное место обитания рудокопов.
  • ГРИД (1е значение, grid) — область космоса в радиусе примерно 250 км от наблюдателя. То есть, в радиусе теоретического ЛОКа и ведения огня. Некоторые (особенно скауты на воротах) иногда под гридом понимают дистанцию, на которой корабли не пропадают с ОВЕРВЬЮ.
  • ГРИД (2е значение, powergrid) — см. ПГ.
  • ДАМАГМОД (damage modificator) — модуль, увеличивающий ДПС определенного типа вооружения; обычно ставится в лоу-слоты. Популярный и неотъемлимый компонент многих типов боевых кораблей.
  • ДАРВИН-ФИТ корабля, характерный для новичков, не читающих гайды. Характерен отстутствием понимания принципов фитинга, отсутствием цели и гигантской дырой в каком-нибудь параметре, что ведет к быстрой смерти.
  • ДД (doomsday) — супероружие титанов. С одного выстрела убивает любой корабль не относящийся к суперкапам. Раньше было супер-СМАРТой и лупило по всем в ГРИДе.
  • ДЕВЫ — см. СИСИПИ.
  • ДЕДСПЕЙС (deadspace) — "аномалия", в которую нельзя просто ВАРПнуться. Пример — пространство, появившееся в результате взятия МИСКИ у агента: в него попадают через динамически создаваемые acceleration gate. После сдачи МИСКИ дедспейс пропадает — оставляя, однако, ВРЕКи и КОНТы.
  • ДЕСЯТКА — ПЛЕКС 10/10 в НУЛЯХ. Основной источник дохода в ДРОНРЕГах.
  • ДЕСТ (destination) — направление движения, конечная точка маршрута.
  • ДЕФ (defence) — уровень защиты корабля против данного вида повреждений, расчитывается отдельно для щита, армора и структуры (по умолчанию упоминается самый высокий из трех дефов). Не показывается в игре, доступен только в ЕФТ! Зависит от РЕЗов и РЕГЕНа (либо эффективности чинящих/восстанавливающих модулей). Равен максимальному входящему ДПС данного типа, которое корабль может принимать вечно (не разрушаясь) на пике регена щита и/или при работе чинящих модулей на пике регена КАПЫ. Если ФИТ не КАПАСТАБилен (в случае АКТИВНОЙ ТАНКОВКИ) различают также sustained и reinforced деф. Первый — это опять же деф, который корабль может держать вечно (включая и выключая чинящие модули в меру регена капы), второй — тот, что можно держать при непрерывной работе чинилок, но недолго (пока не кончится капа). См. ЕХП.
  • ДЖАМ (jam) — лишение противника возможности ЛОЧИТЬ цели. Достигается применением ECM-модулей.
  • ДЖАМП (jump) — прыжок из одной системы в другую (через ГЕЙТ или маяк).
  • ДЖЕКИЧАН (JackieChan) — любитель пощекотать себе нервы, экстремал. Отсюда "джекичанить" — заниматся самоубийственными вещами (хантить в минусовом локале и т.д).
  • ДОК (dock) — команда посадить корабль на станцию; соответственно АНДОК (undock) — вылет со станции в космос. Также андоком называют пространство перед станцией, в котором можно мгновенно докнуться (причалить) на станцию. Особенно ценны станции с длинным (до 20 км) андоком — для джампаков и карибасов, и с коротким (0 м) — для пиратов и офварщиков.
  • ДПС (damage per second) — мера боевой мощи оружия или всего корабля.
  • ДРОНРЕГИ (drone regions) — регионы с СС 0.0, где живут дроны. Там нету БАУНТИ, но есть ЛУТ, богатый аллоями — сплавами, из которых добывают минералы. Место ФАРМа для строителей капитал-кораблей.
  • ДТ (downtime) — время отключения сервера. Ежедневное отключение сервера на профилактику и чистку космоса, начинается в 14:00 МСК (11:00 GMT), обычно длится полчаса (иногда дольше).
  • ЕФТ (EVE Fitting Tool, EFT) — одна из самых популярных программ для экспериментов с ФИТом кораблей без затрат денег собственно на фит. Качается отсюда: /help/soft/eft.
  • ЕХП (effective hit points) — эффективные ХП: общее количество ХП щита, армора и структуры корабля, с учетом РЕЗов, но без учета РЕГЕНа и чинящих модулей. Не показывается в игре, доступен только в ЕФТ! Равно мощности АЛЬФЫ данного типа повреждений, минимально необходимой для мгновенного уничтожения корабля. См. ДЕФ.
  • ЖЕТОН (он же ТЭГ) — insignia, персональный жетон военнослужащего. Остается в ЛУТе после уничтожения фракционных кораблей. Жетоны одних фракций вместе с ЛП меняются в ЛП-шопах враждебных фракций на фракционный ФИТ, а также на БПЦ.
  • ИГБ (InGame Browser, IGB) — в ЕВЕ есть браузер, встроенный прямо в игру: альт-табаться в винду не обязательно.
  • ИНСТА (от instant) — пространство в пределах 2500 метров от ГЕЙТа, позволяющее мгновенно пропрыгнуть в него.
  • ИМБА (imbalanced) — вообще "несбалансированный", но употребляется только в положительном контексте: обладающий заметным преимуществом в своем классе.
  • ИМП (implant) — имплант, подключается к мозгу для повышения каких-то характеристик.
  • ИМПА (empire) — империя, звездные системы с СС от 0.1 до 1.0, состоит из ХАЙ и ЛОУ. В импе неспровоцированное нападение на игрока сопровождается падением личного СС (а в ХАЯХ — еще и получением по шапке от КОНКОРДа). Также в импе, в отличие от НУЛЕЙ, невозможно ставить БУБЛИ.
  • ИНВЕНТ (invention) — процесс создания из БПЦ на Т1 предмет — БПЦ на Т2 предмет.
  • ИСКИ (interstellar kredits, ISK) — внутриигровая валюта.
  • К-СПЕЙС (known space) — исследованный космос. Звездные системы, связанные сетью ГЕЙТов.
  • КАЙТ, КАЙТИНГ (kite) — способ движения в бою таким образом, чтобы наносить врагу повреждения на определенной дистанции, либо заставить его делать невыгодные маневры, оставаясь при этом недосягаемым для его оружия — всего или только мощного, но недальнобойного (бластеров, торпед, пулеметов). В ПВЕ на дальнобойном и быстром корабле достигается простой установкой орбиты вокруг медленного и тяжеловооруженного противника на расстоянии, заведомо превышающем дальность действия его оружия ближнего боя.
  • КАПА (capacitor) — энергия корабля; вырабатывается генераторами с определенной скоростью. Потребляется всеми активными модулями (и капососами противника — см. НОСФА).
  • КАПАСТАБ (capacitor stable fitting) — ФИТ, в котором объем потребляемой всеми модулями КАПЫ не превышает ее пикового РЕГЕНА (и, таким образом, модули могут быть включены всегда).
  • КАРИБАС, КАРИБЭР (carebear) — игрок, занимающийся (вообще или в данный момент) ПВЕ и зарабатыванием ИСКов. Отсюда "карибасить" — почти то же, что и ФАРМить.
  • КАРМАН, КОМНАТА — область, вход в которую возможен только через РОГАТКУ. Многие МИСКИ требуют прохождения нескольких карманов.
  • КЕМП (camp) — засада у ворот или станции с БУБЛЯМИ, ПРОБКАМИ и всевозможными средствами уничтожения ближнего (и дальнего) своего.
  • КИЛЛБОРДА (kill board) — сайт, куда на всеобщее обозрение вывешивают отчеты об убитых игроках.
  • КИЛЛМЭЙЛ, МЫЛО (kill mail) — отчет об уничтожении корабля игрока.
  • КЛАЙМОВЫЕ НУЛИ — звездные системы, имеющие статус безопасности ниже 0.0 и обладающие возможностью установки Territorial Claim Units — специального сооружения, которое обеспечивает суверенитет альянсу-владельцу ТКУ. Клаймовые нули — одно из самых безопасных мест в ЕВЕ (при соблюдении определенных условий и бдительности).
  • КЛОЗ (close): "лезть в клоз" означает "подлететь для атаки близко". Некоторым типам кораблей (турельникам с пулеметами, например) это выгодно по двум причинам: во-первых, у них большой ДПС, но малое собственное расстояние атаки; во-вторых, низкая орбита вокруг противника может усложнить ему ТРЕК.
  • КОНВО (conversation): кинуть конво — пригласить кого-то в приватный или общий чат.
  • КОНКОРД — полиция в ХАЯХ. Анально карает за неспровоцированное нападение на игрока вплоть до полного уничтожения корабля нападавшего, но панацеей не является. См. СУИЦИД.
  • КОНТ (container), он же БАНКА (can) — выброшенный из корабля в открытый космос контейнер либо с чем-то полезным (чтобы забрать позже, возможно — другим кораблем), либо с чем-то ненужным.
  • КОНФИГ (configuration) — см. ФИТ.
  • КОРИДОР — цепочка звездных систем всего лишь в двумя ГЕЙТами в каждой. Излюбленное место КЕМПеров.
  • КОС (kill-on-sight, KOS) — убей-как-только-увидишь, проще говоря — черный список игроков.
  • ЛАНЧЕР (launcher) — пусковая установка. Чаще всего имеется в виду — ракетная.
  • ЛИНК (link): кинуть линк, линкануть — сделать системное выделение какой либо информации в чате. Создается путем вбивания в чат начальных букв (слова) в названии предмета, выделения его мышью, ПКМ на выделении и выборе соответствующего объекта.
  • ЛКМ — левая кнопка мыши.
  • ЛОГИСТ (logistic) — корабль, оснащенный модулями дистанционного ремонта, передачи щита, энергии и т.д. Логисты — группа поддержки кораблей, непосредственно участвующих в бою.
  • ЛОК, ЛОЧИТЬ (lock) — наведение систем корабля на какую-то цель (ctrl+ЛКМ на цели).
  • ЛОУ (low security system) — часть звездных систем ИМПЫ, имеющие СС от 0.1 до 0.4 включительно. Мобильной полиции нет, в случае агрессивных действий атакуют только пушки вокруг станций и ворот, но личный СС все-таки падает.
  • ЛП (loyalty points) — кроме исков начисляются агентами за выполненые миссии. Можно обменять на что-то в ЛП-шопе.
  • ЛУТ, ЛУТАТЬ (loot) — добыча из сбитого объекта (корабля, структуры); также процесс извлечения этой добычи. Возможно на весьма ограниченном расстоянии от лутаемого объекта.
  • МАРКЕТ (market) — рынок, где игроки торгуют друг с другом распространенными (серийными) предметами. См. АУК.
  • МИНУС — игрок, корпорация или альянс, к которым выставлен отрицательный стендинг (-5 — оранжевый минус на портрете персонажа, -10 — красный минус). Самое простое обозначение врага. Также, см. РЕЗЕТ, НРДС и НБСИ.
  • МИСКА (mission) — миссия по поручению агента (зарабатывание исков, ЛП, поднятие СС и стэнда). См. АГЕНТРАН.
  • МОТСУ (Motsu) — излюбленная СИСА АГЕНТРАНнеров.
  • МЭЙН (main) — главный персонаж игрока. Часто, но не обязательно — его первый персонаж. Тот, за которого чаще играют и которого активнее качают. См. АЛЬТ, ТВИНК.
  • НБСИ (Not Blue - Shoot It, NBSI) — политика альянсов и корпораций в нулях, согласно которой любое тело, не являющееся ПЛЮСом подлежит немедленному уничтожению. Таким образом, эта политика четко делит своих и врагов и делает нули безопасными. Обычная политика альянсов.
  • НЕЙТРАЛ — игрок, к которому нулевое отношение. В ХАЯХ все друг другу нейтралы. В НУЛЯХ обычно отношение определяется политикой альянса НРДС или НБСИ.
  • НЕПИСЬ, НПЦ (NPC) — компьютерные мобы, они же красные крестики.
  • НИНДЗЯ[-ЛУТЕР] (ninja-looter) — игрок, который ворует ЛУТ из чужих ВРЕКов или КОНТов. Он при этом получает АГРУ, но иногда это и является его реальной целью — см. РАЗВОД НА АГРУ.
  • НПС-НУЛИ — звездные системы, имеющие статус безопасности ниже 0.0, но обладающие свойством невозможности установки Territorial Claim Units. Именно здесь находятся родные системы пиратских фракций, пиратские станции с агентами, ладарные сайты и прочая космос-ерунда.
  • НРДС (Not Red - Don't Shoot, NRDS) — политика альянсов и корпораций в НУЛЯХ и ЛОУ, согласно которой атаковать можно только явных врагов (либо лоусечных пиратов, либо врагов корпы или альянса). Стандартная политика ролеплей-альянсов.
  • НУБ (newbie), он же новис (novice) — тот, кто только начал играть, находится в постоянном полузависшем состоянии и над кем постоянно стебутся другие нубы старше на месяц — шесть.
  • НУЛИ — звездные системы в ЕВЕ, имеющие статус безопасности от 0.0 до -1.0. Полиции нет; пушки у станций есть, но не реагируют ни на что, кроме атаки самой станции или их самих. Агрессия не вызывает никаких последствий. Делятся на НПС-НУЛИ и КЛАЙМОВЫЕ НУЛИ.
  • ОБВЕС — см. ФИТ.
  • ОВЕР, ОВЕРВЬЮ (overview) — командно-тактическая панель, по умолчанию справа сверху, когда находитесь в космосе.
  • ОВЕРКИЛЛ (overkill) — нападение безусловно превосходящими силами, не оставляющее цели никаких шансов. См. ГАНК, СУИЦИД.
  • ОВЕРТАНК (overtank) — бездумная трата слотов для избыточной танковки, из-за чего очень страдает ДПС. Танка бывает достаточно, его бывает даже слишком много; а вот ДПСа много не бывает!
  • ОПТИМАЛ (optimal range) — дистанция, на котороЙ выстрел наносит полные повреждения. См. ФАЛОФ.
  • ПАССИВНАЯ ТАНКОВКА (passive tanking) — способ противостояния входящим повреждениям путем увеличения величины щита либо армора; а также собственного РЕГЕНа щита корабля (за счет увеличения его объема и/или ускорения регена) в случае танковки щитом. Поскольку армор сам не восстанавливается, при пассивной танковке армором используются ЛОГИСТы.
  • ПАТРОЛ, ПАТРУЛЬ (patrol) — аналог ХАВЕНов в ДРОНРЕГах. Как ни странно, приносит чуть больше дохода по сравнению с ХОРДОЙ. Но, так как хорды выполняются быстрее — патролы не очень популярны.
  • ПВЕ (player vs. environment) — игра против "мобов" ("красных крестиков"), с целью научиться играть либо заработать ИСКов.
  • ПВП (player vs. player) — игра против других игроков ("рамочек", "квадратиков"), результатом которой обычно является потеря ИСКов и получение фана.
  • ПГ (powergrid) — мощность энергетических систем корабля.
  • ПКМ — правая кнопка мышки.
  • ПЛЕКС (complex) — локация с дорогими неписями или редкими рудами, ищется с помощью скан ПРОБОК.
  • ПЛЕКС (pilot's license extension, P.L.E.X.) — с недавних пор еще и лицензия пилота (продление работы аккаунта), можно купить за иски в маркете.
  • ПЛЮСОВЫЕ НУЛИ — НУЛИ, где живут в основном дружественные игроку копорации/альянсы. "Дружба" на иконке обозначается плюсом. "Вражда" — минусом.
  • ПЛЮСЫ — игрок, корпорация либо альянс, к которым выставлен положительный личный стенд (+5 — голубой плюс на портрете персонажа; +10 — синий плюс). В отличие от стенда к нпс-фракциям и корпам выставляется игроками по отношению друг к другу. Как правило, стрелять в плюсов запрещено, так как это ведет к кику из корпы или альянса.
  • ПОД (pod) — см. ЯЙЦО; соответственно ПОДНУТЬ — убить ЯЙЦО.
  • ПОДУШКА, она же БУФЕР или ПРОСЛОЙКА — количество ХП щита, которое позволяет продержаться некоторое время до начала работы логистов или ремонтных модулей. Отсутствие подушки обычно ведет к смерти.
  • ПОЙНТ (point): "кинуть пойнт" означает включить на корабль противника модуль, отключающий ему ВАРП (scrambler, disruptor).
  • ПОС (player owned structure, POS), он же ПАЛКА (похож на нее) — строение, ставится на лунах с целью добычи полезных ископаемых на луне, размещения на нем производства, защитная функция (окружается полем, под которое без пароля не зайти). До доминиона был обязательным звеном клайма нулевых систем.
  • РАЗВОД [НА АГРУ] — нападение на мелком кораблике на среднего противника в ИМПЕ либо воровство ЛУТа — с целью вызвать справедливый гнев и заставить себя убить. Убивший получает АГРУ на 15 минут, после чего разводила позвращается на батле или еще на чем похуже, и безнаказанно убивает того, кого развел.
  • РЕГЕН (regeneration) — самостоятельное восстановление; термин применяется к энергетическому щиту корабля и к его КАПЕ. Реген нелинеен, его пик — в районе 25% от максимума; на максимуме и — что самое неприятное — на минимуме реген весьма низок.
  • РЕЗ, РЕЗИСТ (resistance) — уровень защиты от видов повреждений.
  • РЕЗЕТ, РЕСЕТ (reset) — изменения СТЭНДа, обычно от ПЛЮСОВ в НЕЙТРАЛы или МИНУСы. Обычно происходит ВНЕЗАПНО. Самая большая радость для жителей нулей.
  • РЕМАП (remapping) — процесс увеличения одних АТРИБУТОВ за счет уменьшения других. На старте персонажу дается два ремапа; до следующего придется ждать год РЛ от времени предыдущего.
  • РЕСЕРЧ (research) — процесс улучшения БПО, в результате которого уменьшается время, необходимое для производства, и количество затрачиваемых материалов.
  • РЕСП (respawn) — появление в той или иной локации новых неписей (среспились).
  • РЛ, РЕАЛ (RL, real life) — малоизученный и в целом подозрительный мир за пределами EVE.
  • РМТ (real money trading, RMT) — торговля игровыми деньгами и предметами за реальные деньги. Карается баном.
  • РОГАТКА (acceleration gate) — динамические создаваемые агентами врата, ведущие в КАРМАНы. В отличие от ГЕЙТов, рогатка и ее пункт назначения находятся в одной и той же звездной системе.
  • РОУМИНГ-ГАНГ (roaming gang) — в отличие от КЕМПа, стационарно сидящего на какой-то точке, такой ГАНГ летит в произвольном направлении и убивает все на своем пути.
  • РОУТ (route) — маршрут между звездными системами.
  • РП (research points) — начисляются агентами дивизиона R&D.
  • САЛО, САЛИТЬ, САЛЬВАГ (salvage) — процесс извлечения полезных ништяков из обломков сбитых кораблей (ВРЕКов), а также результат этого процесса.
  • САНКТУМ (sanctum) — самая прибыльная АНОМАЛЬКА. Находится в НУЛЯХ. Только при 5 military upgrade системы, и 5 military index.
  • СЕТКОВАТЬ (web) — использовать на цели stasis webifier, замедляющий ее. Применяется как в ПВП, так и НЕПИСЬю определенных типов (обычно — элитные фрегаты).
  • СИГА (signature) — сигнатура (условный размер) корабля или какого то объекта, по аналогии с понятием сигнатуры/следа на современном радаре.
  • СИСА (solar system) — звездная система.
  • СИСИПИ (CCP) — владелец игры, разработчик.
  • СКРАМБЛИТЬ (scramble) — использовать на цели warp scrambler (хотя иногда применяется и в отношении warp disruptor), лишающий цель возможности уйти в ВАРП и отключающий ему МВД. Применяется как в ПВП, так и НЕПИСЬю определенных типов (обычно — элитные фрегаты). См. ПОЙНТ.
  • СНАЙПЕР — корабль (пилот), экипированный для дальнего боя. См. КАЙТ.
  • СП (skill points) — требуются для повышения уровня скиллов. Количество прирастающих СП за единицу времени зависит от требуемых для скилла АТРИБУТОВ. СП растут всегда, даже когда аккаунт оффлайн; но скиллы в очередь на рост можно добавлять лишь до тех пор, пока очередь не вырастет за пределы дня. СП могут прирастать только у одного персонажа на данном аккаунте одновременно.
  • СПОТ (safespot, сейвспот) — сохранённая БУКА для быстрого ухода на неё (в т.ч. после АНДОКА — андок бука). Для наиболее затруднённого поиска вас врагом, делается как можно дальше от постоянных точек в системе (планет, станций, лун, белтов и т.д.). Особенно актуально в ЛОУ и НУЛЯХ.
  • СС (security status) — бывает системный и частный. СС системы определяет уровень ее охраны полицией и допуском в нее игроков с низким сс (меньше 0). Полицией (Concord) охраняются системы с СС от 0.5 (включительно) и выше. СС игрока (в хай и лоу) при агрессии против других игроков опускается. В НУЛЯХ агрессия не влияет на СС. С личным СС от -5 до -10 влететь в ХАЙСЕКи — означает дать право любому желающему себя убить без каких-либо последствий.
  • СТОРИК (storyline mission) — МИСКА от сторилайн агента, выдается за выполнение 16 простых миссий одной фракции. За успешное выполнение дает прибавку фракционного СТЭНДа.
  • СТЭНД (standing) — отношение к вам. Бывает государстввенный (фракционный), корпоративный и личный.
  • СУИЦИД — в Еве делается совсем не от нахлынувших эмоций, а прагматично и сознательно: поскольку в ХАЯХ полиция не дает безнаказанно убивать кого угодно, грабителям приходится жертвовать своими кораблями, чтобы сбить цель в хорошем ФИТе и/или с ценностями в трюме, а потом ПОЛУТАТЬ ее другими кораблями. С учетом страховки в максимум собственных кораблей — это окупается, если ценность цели велика. См. ГАНГ, ИНДУС.
  • Т 1, 2, 3 (I, II, III) — тех. уровень модулей, кораблей и так далее.
  • ТАКЛЕР (tackler) — корабль (пилот), выполняющий удержание противника СЕТКОЙ и/или СКРАМБЛОМ.
  • ТАНК (tank) — корабль (пилот), экипированный на максимальное сопротивление повреждениям. Отсюда "танковать" — приниматься повреждения, сознательно подставляться под огонь, прикрывая менее защищенных напарников.
  • ТАНКОВКА (tanking) — метод защиты от повреждений корабля. Делится на активную и пассивную, а также на шилд (щитом) и армор (броней). Некоторые предпочитают танковать структурой, но это нетривиальная задача для альтернативно одаренных (однако хорошо прокачанных) персонажей. Практически любая танковка подразумевает увеличение РЕЗИСТов.
  • ТВИНК (twink) — персонаж с [почти] непрокачанными скиллами, создается на акке с МЭЙНом или АЛЬТом для торговых, разведовательных и других воспомогательных узкоспециализированных задач. Прокачка твинка минимальна, т.к. идет в ущерб прокачке основного персонажа на акке.
  • ТИЕР (ТИР) 1, 2, 3 (tier) — корабли, требующие прокачки соответствующего скила на 1,2 и 3 соответственно. Например, ДОМИК — тиер 1 галентский БШ, РАВА — тиер 2 калдарский, БИДОН — тиер 3 амаррский. Чтобы не путать с Tech левел, не сокращают до Т1,2,3!
  • ТРЕК (tracking) — угловая скорость, с которой пушка ещё может отслеживать цель. Если цель движется по орбите быстрее трека, пушки начинают промахиваться. См. КЛОЗ.
  • ТС, ТИМСПИК (teamspeak) — программа для голосового общения в группе.
  • ТЭГ (tag) — см. ЖЕТОН
  • ФАЛ, ФАЛОФ (falloff) — расстояние, на котором повреждения наносятся по убывающей до 50% от ОПТИМАЛа до оптимал+фалоф, и дальше до 0 — до оптимал+фалоф*2.
  • ФАРМ (farm) — целенаправленное уничтожение неписей с целью зарабатывания исков, сбора лута; также иногда употребляется в сочетании "фарм агента", "фарм ЛП" — см. ЛП, АГЕНТРАН.
  • ФИТ (fitting) — набор модулей для некоего корабля, часто предмет многолетних обсуждений. Отсюда "зафитить" — поставить на корабль модули.
  • ФК, ФЛИТКОММАНДЕР (fleet commander) — командир флота. Обычно дядька, который жутко матерится в ваши наушники.
  • ФЛИТ (fleet) — флот кораблей. Маленький или очень большой. Во флит входят винги (wing), а в них сквады (squad) — для более удобного разделения по ролям.
  • ФОФ (friend-or-foe, FOF) — ракеты с распознавателем "свой-чужой", не требуют указания (ЛОКа) цели. Отрицательные стороны — летят только в ближайшего врага, уменьшенный дамаг по сравнению с обычными ракетами того же класса.
  • ХАЙ, ХАЙСЕК (high security system) — часть звездных систем ИМПЫ, имеющие СС от 0.5 до 1.0. Необоснованная агрессия в данных системах вызывает появление местной полиции (см. КОНКОРД) и обязательное разрушение корабля агрессора.
  • ХЕВЕН (heaven) — вторая по прибыльности АНОМАЛЬКА. При некоторой удаче при прохождении могут выдать экспедицию. При 4 military upgrade/index всего 1 хевен, при 5/5 — 2 хевена.
  • ХОРДА (horde) — аналог САНКТУМов в ДРОНРЕГах, основной источник ДЕСЯТОК.
  • ЦИНО (cynosural field) — маяк, зажигаемый кораблём для того, чтобы на него мог прыгнуть корабль capital класса, или чтобы титан установил туда портал. Кап-шипы способны перемещаться между звездными системами, только прыгая на цино. См. ЦИНОАЛЬТ. Существует также коверт цино (covert ops cyno) — специально для black-ops и их порталов. Цино невозможно поставить в ХАЯХ.
  • ЦИНОАЛЬТ/ЦИНОТВИНК (cyno alt/twink) — АЛЬТ/ТВИНК, основное предназначение которого — находиться в точке назначения МЭЙНа (который ведет корабль класса capital) и ставить ему ЦИНО. Цинотвинки часто месяцами "живут" в ключевых точках маршрута.
  • ЦПУ, КПУ (CPU) — мощность бортовых компьютерных систем.
  • ЧИПЫДЭЙЛЫ (от имен героев популярного мультика Chip 'n Dale Rescue Rangers) — помощники в случае поимки вас врагом, т.е спасатели (откуда и взялось сравнение с мульт героями).
  • ШИЛДТАНК (shield tanking) — способ ТАНКОВКИ, основанный на восстановлении ХП щита. Используется в основном на кораблях калдари и матаров, хотя есть и исключения (см. МЫМРА).
  • ШИП (ship) — корабль.
  • ЯЙЦО — оно же под, оно же капсула с вашим драгоценным тельцем; появляется, когда сбивают корабль. Подкилл — убийство капсулы; НЕПИСЬ не убивает поды никогда. При уничтожении капсулы с пилотом теряются все его импланты, а "дух" игрока перемещается в клон. Если клон недостаточно емкий, также теряется часть СП (поэтому за апгрейдами клонов надо следить).

Отдельно — наиболее популярные корабли и их классы (списик далекооо не претендует на полноту):

  • АФ — Assault Frigate, класс Т2 фрегатов.
  • АПОК, он же ТАПОК — Apocalypse, лазерный линкор Амарров.
  • АРБА — Arbitrator, крейсер Амарров, дроновозка.
  • АРМА, АРМАГА, ГЕДДОН — Armageddon, лазерный линкор Амарров.
  • ББ — Blackbird, ПВП-крейсер Калдари.
  • БИДОН — Abaddon, лазерный линкор Амарров.
  • БЛОКАДНИК — Blockade Runner, Т2 ИНДУС.
  • БК — Battlecruiser, боевой крейсер (класс).
  • БОБЕР — Bomber, подтип КОВРОВ, который может ФИТить торпеды и бомбомёты. Страшное оружие против БЛОБа в умелых руках. См. ИМБА.
  • БШ — Battleship, линкор (класс).
  • ВАГА — Vagabond, очень быстрый Т2 крейсер Минматар.
  • ГОЛЕМ — Golem, T2 линкор Калдари класса МАРОДЕР.
  • ДД — Daredevil, пиратский ПВП-фрегат.
  • ДЕСТР — Destroyer, эсминец (класс).
  • ДЖАМПАК, ДФ — Jump Freighter, джампфрейтер: ФРЕЙТЕР, который имеет джампдрайв (как капиталы) и единственный корабль с ним, который может летать в ХАЯХ. Отличается кроме этого от фрейтера толстой попой и меньшим карго. Основное средство логистики нулевых корп.
  • ДИКТОР — Interdictor, Т2 эсминец (класс).
  • ДОМИК — Dominix, линкор Галленитов, знаменитый в первую очередь своей высокой дрон-вместимостью, отчего и является самой популярной sub-capital дроновозкой.
  • ДРАМА, ДРЯНЬ — Dramiel, артиллерийский пиратский фрегат.
  • ДРЫК — Drake, ракетный боевой крейсер Калдари. Бытует шуточное поверье, что назвавший этот корабль по имени будет проклят в силу огромной популярности (кто-то даже говорит - "попсовости") оного, отчего корабль иногда упоминается как "неназываемый". См. ИМБА.
  • ЗАРАЗА — Arazu, РЕКОН Галленитов.
  • ЗИЛ — Zealot, лазерный ХАК Амарров.
  • ИНДУС — Industrial ship, класс транспортных кораблей. Характерен огромной вместимостью и низкой прочностью, отчего является излюбленной целью ГАНКеров и СУИЦИДников.
  • ИНТЕР, ЦЕПТОР — Interceptor, класс мелких и ооочень быстрых фрегатов.
  • КАР, КАРЫТО — Carrier, авианосец, корабль capital-класса.
  • КАРАКУЛЬ — Caracal, ракетный крейсер Калдари.
  • КАСТРЮЛЯ — Kestrel, ракетный фрегат Калдари.
  • МАРОДЕР — Marauder, класс продвинутых линкоров.
  • МАЧАЛКА — Machariel, турельный линкор пиратов.
  • КЛАВА — Claw, перехватчик Минматар.
  • КОВЕР — Covert Ops ship: корабль, цель которого — оставаться невидимым. Используется для разведки, доставки ценных грузов и специфических миссий.
  • КРУЗ, КРУЗАК — Cruiser, крейсер (класс).
  • КРЫСА — 1. Crusader, перехватчик Амарров. 2. См. НЕПИСЬ.
  • МЕГА — Megathron, турельный линкор Галленитов.
  • МЫЛЕР — Maller, лазерный крейсер Амарров, весьма танкованная вещь.
  • МЫМРА, она же МИРМА — Myrmidon, БК Галленитов, дроновозка, иногда фитится в шилдтанк.
  • НАЙТМАР, он же КОШМАР, он же ШМАРА — Nightmare, турельный линкор пиратов.
  • ОРКА — Orca, Industrial Command Ship, используется для раздачи бонусов рудокопам, сборщиками ЛУТа, а также и в качестве ИНДУСа.
  • ПАЛЫЧ — Paladin, T2 линкор Амарров класса МАРОДЕР.
  • ПЕСТ — Tempest, турельный линкор Минматар.
  • ПИЛА — Pilgrim, РЕКОН Амарров.
  • РАВА — Raven, ракетный линкор Калдари. Также его фракционный вариант "китайская народная рава" — КНР (CNR, Caldari Navy Raven), в силу популярности оного у китайских фармеров и ботоводов.
  • РЕКОН — Recon ship: Т2 корабль, обычно применяемый в ПВП (с той или иной целью), а также для установки ЦИНО.
  • РОРКА — Rorqual, Capital Industrial ship, используется как мобильная база для майнерских опсов, может также использоваться как ИНДУС.
  • СКОРП — Scorpion, ПВП-линкор Калдари.
  • ТЕНЬГА — Tengu, стратегический крейсер Калдари. Считается одним из лучших ПВЕ-кораблей для ФАРМа в ИМПЕ.
  • ТОР — Thorax, турельный крейсер Галленитов.
  • ФРЕЙТАК, ФРЕЙТЕР, ФУРА — Freighter, класс грузовых кораблей размера Capital.
  • ФРИГ — Frigate, фрегат (класс).
  • ФУН, ТАЙФУН — Typhoon, линкор Минматар.
  • ХАК — Heavy Assault Cruiser, тяжелый осадный крейсер (класс).
  • ХИКТОР — Heavy Interdictor, Т2 тяжелый заградительный крейсер.
  • ХУРЬ, ХУРИК — Hurricane, артиллерийский боевой крейсер Минматар.
  • ШАТТЛ — Shuttle, класс мелких и быстрых кораблей, не несущих никакого вооружения и защиты, но зато доступных каждому изначально. Используется для быстрого перемещения без использования основного корабля (быстрее, чем ЯЙЦОМ); по прибытии на место часто продается или уничтожается, ибо очень дешев.

И еще отдельно — наиболее часто используемые модули (тоже требует пополнения):

  • АБ (afterburner, AB) — ускоритель, расходует КАПУ. В отличие от МВД, работает также и на МИСКАХ, и даже под СКРАМБЛом.
  • АДАПТИВ (adaptive nano plating) — модуль, увеличивающий РЕЗИСТы армора (корпуса корабля).
  • БАЛКОН (ballistic control system) — ДАМАГМОД ракетных кораблей.
  • БАТАРЕЙКИ (capacitor booster charges) — заряды для КАПУСТЕРа. Занимают очень много места в трюме.
  • БУБЛЕМЕТ (interdiction sphere launcher) — модуль для установки БУБЛЕЙ.
  • БУБЛЬ, БУБЛИК (bubble), он же МОБИЛА (mobile warp disruptor) — действует также как ДИКТОРСКАЯ ПРОБКА, но не запускается с корабля, а стационарен (привозится в трюме и активируется в нужном месте); работает пока не будет снят хозяином или уничтожен (существующие виды отличаются диаметром сферы от 5 до 40 км). Также сфера имеет свойство притягивать выходящий из варпа корабль на свой край (вы варпаете на гейт с бублем на ноль или на 100 км от ворот — если направление варпа на одной линии с бублем, итог будет один, окажетесь не в точке куда варпали, а у края сферы).
  • ВАРПСТАБ (warp core stabilizer) — модуль, призванный быть контр-мерой против СКРАМБЛа. Однако, имеет отрицательные стороны, и неэффектевен, когда скрамблящих — несколько (т.е. в большинстве ПВП-разборок и в некоторых ПВЕ-энкаунтерах).
  • ГИРИК, ГИРОСТАБ (gyrostabilizer) — ДАМАГМОД орудийных кораблей.
  • ДИКТОРСКАЯ ПРОБКА (warp disrupt probe) — дикторские пробки не дают сделать варп кораблям попавшим внутрь её сферы (диаметр сферы 20 км., работает 2 минуты потом пропадает)
  • ЕСМ (electronic counter measures) — модуль, ДЖАМящий противника, лишающий его возможности ЛОЧИТЬ цели.
  • ЕССМ (electronic counter counter measures) — модуль противодействия ЕСМ.
  • ИНВУЛЬ (invulnerability field) — модуль, увеличивающий РЕЗИСТы щита корабля.
  • ИНЕРТСТАБ (inertia stabilizers) — модуль, увеличивающий маневренность корабля за счет увеличения СИГИ.
  • КАПРЕЧ (capacitor recharger), он же КИРПИЧ — еретический модуль, ускоряющий реген капы в ФИТах, стремящихся к КАПАСТАБу. Занимает средний слот, очень нужный для шилдтанка. При активной танковке щитом ШБА обычно полезнее.
  • КАПУСТЕР, КАПАБУСТЕР (capacitor booster) — модуль для восполнения КАПЫ своего корабля, потребляет "батарейки" (которые занимают много места, и обычно быстро кончаются). Элемент АКТИВНОЙ ТАНКОВКИ.
  • КЛОКА, КЛОАКА (cloak) — модуль для перехода в состояние невидимости. Разклочить — либо не дать стать кораблю невидимым, либо выбить из этого состояния. Клока не работает в двух случаях: если что-то находиться ближе 2000 метров к кораблю, либо корабль кто-то залочил (см. ЛОК).
  • МАГСТАБ (magnetic field stabilizer) — ДАМАГМОД гибридных кораблей.
  • МВД (microwarpdrive) — модуль, значительно увеличивающий скорость и СИГУ корабля. На МИСКАХ его применение в большинстве случаев невозможно.
  • НЕЙТРИК (neutralizer) — 1. Модуль, сходный с НОСФОЙ, но просто уничтожающий капу противника в больших количествах. Любимый модуль Блудрейдеров (раса НЕПИСИ). 2. Башня на миссии, которая уничтожает КАПУ корабля. Любимое сооружение ДЕВОВ на лвл5 миссиях. Отсюда "отнейтрить", "высосать" — уничтожить капу противника (не помогает против пассивтанка на артиллерийских и ракетных кораблях).
  • НОСФА (модули типа nosferatu) — оружие, ворующее КАПУ у противника и передающее ее на корабль, использующий носфу. Не работает, если уровень капы цели ниже собственного.
  • ПДС (power diagnostic system, PDS) — модуль, дающий небольшие бонусы к ПГ, объему и РЕГЕНУ щита, объему и регену КАПЫ. Ставится, когда ФИТу чуть-чуть не хватает ПГ, и/или для усиления АКТИВНОЙ ТАНКОВКИ.
  • ПЕЙНТЕР (target painter) — электронный целеуказатель, увеличивающий СИГУ цели и тем самым увеличивающий ДПС мощного оружия по мелким целям.
  • ПЛИТЫ, ПЛИТКИ (plates) — модуль, увеличивающий прочность брони корабля.
  • ПРОБКА (probe) — небольшой модуль, сканирующий систему. Запускается с проб-лаунчера.
  • ПЫЛЕСОС (gas cloud harvester) — модуль для добычи газа.
  • РЕПА, РЕПКА (armor repairer), он же ПАЯЛЬНИК, ПАЯЛО — модуль, восстанавливающий броню; также дрон, выполняющий эту функцию. Элемент АКТИВНОЙ ТАНКОВКИ броней.
  • РИГ (rig) — модификатор корабельных систем. Обычно весьма дорогой элемент ФИТА. Установив, нельзя снять. При перепаковке корабля (repackage) разрушается. Часто имеет пенальти (которое уменьшается прокачкой соответствующего скилла). Ставится в риг-слоты корабля (upgrade hardpoints).
  • РР (remote repair) — ремотрепейр, модуль, чинящий броню на другом корабле. Элемент ФИТА ЛОГИСТов. Отсюда "РР-ганг" — ГАНГ, в котором почти на каждом корабле есть 1—2 РР модуля. Легко контрится электронным гангом.
  • СИНК (heat sink) — ДАМАГМОД кораблей, вооруженных лазерами.
  • СМАРТА, СБ (smartbomb) — оружие АоЕ-повреждения (для атаки по площадям), наносит повреждения всем в радиусе действия. В ХАЯХ применять может быть опасно — можно задеть игрока в КЛОКЕ и потерять корабль (см. КОВЕР, СУИЦИД).
  • ССС (capacitor control circuit) — РИГ, увеличивающий реген КАПЫ. Элемент АКТИВНОЙ ТАНКОВКИ.
  • ТРАКТОР (small tractor beam I) — модуль для притягивания ВРЕКов и КОНТов к кораблю, для ЛУТа.
  • ТРЕКДИЗ (tracking disruptor) — модуль, уменьшающий ТРЕКинг. Любимый модуль Санши (раса НЕПИСИ).
  • УНИТАЗ — см. ТРАКТОР.
  • ЦЕНТРИК, СЕНТРИК (sentry gun) — сторожевое орудие, бывает у ГЕЙТов и станций. Также иногда имеются в виду сторожевые дроны.
  • ЧЕМОДАН (damage control unit) — один из немногих модулей, всегда используемых в пвп-фитах и фитах капиталов. Единственный модуль, влияющий на РЕЗы структуры (аж до 60%). Кроме этого, можно зафитить только один чемодан; его бонусы не стэкаются с иными модулями, влияющими на резы; и бывает максимум т2 (то есть нет металевела больше 5). Назван так из-за изображенного на его иконке чемоданчика первой помощи.
  • ШБ (shield booster) — шилд бустер, модуль для восстановления щита. Элемент АКТИВНОЙ ТАНКОВКИ щитом.
  • ШБА (shield booster amplifier) — модуль усиления ШБ.
  • ШИЛДРЕЧ (shield recharger) — модуль, увеличивающий регенерацию щита. Элемент ПАССИВНОЙ ТАНКОВКИ щитом.
  • ЭКСТЕНДЕР (shield extender) — модуль либо РИГ, увеличивающий объем щита; также обычно увеличивает его СИГУ. Элемент ПАССИВНОЙ ТАНКОВКИ щитом. Риг-экстендер также называют "растяжкой".

Комментарии

Обратите внимание!На сайте используется древовидный стиль комментирования.

Защита от боевых человекоподобных роботов:

Защитный код
Обновить

Tranquility

infoPlayers online: 31317

Авторизация



RusEVERadio создано капсулирами для капсулиров и существует исключительно благодаря энтузиазму игроков в EVE Online.
Все пожертвования возвращаются радиослушателям в виде кораблей, игровых предметов и Plex'ов.